Незаконное бездействие по непринятию мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан. - Ваш источник благоприятных правовых последствий. Юридические услуги. Арбитраж.

Новости проекта

Post Top Ad

Незаконное бездействие по непринятию мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан.

В производстве К. районного суда  находится гражданское дело по заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования, МУП «Имущество» о признании незаконным бездействия ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, обязании администрации муниципального образования установить предписывающие дорожные знаки.
Постановлением Администрации муниципального образования  от 21.12.2010 N 472-п "О комиссии администрации муниципального образования по обеспечению безопасности дорожного движения"  в состав комиссии включены, в том числе уполномоченные должностные лица администрации муниципального образования , сотрудники  отделения ГИБДД МО МВД России.
Постановлением администрации муниципального образования №715-п от 25.12.2013года «О создании межведомственной комиссии администрации муниципального образования по обследованию автомобильных дорог» в целях безопасности дорожного движения создана комиссия.В состав комиссии включены, сотрудники  отделения ГИБДД  МО МВД России .
В соответствии с п.п. 22.2 и  22.3. Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" заместитель начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, а также управления (отдела) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях и на особоважных и режимных объектах, курирующий деятельность службы ДИиОДобеспечивает, в том числеопределения порядок взаимодействия службы ДИиОД с подразделениями других служб ГИБДД, дорожными, коммунальными и другими организациями, осуществляющими эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, технических средств организации дорожного движения, железнодорожных переездов и реализацию мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, проведение анализа данных о влиянии дорожных условий на безопасность движения, принимает решение о разработке мероприятий по их совершенствованию.
Заявлений обращений со стороны жителей дома №2А по ул. 50 лет Октября  в администрацию муниципального образования  об установке дорожных знаков не поступали.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Расходные обязательства муниципального образования, в том числе в области обеспечения безопасности дорожного движения отражаются в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования определен Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
 Согласно ст. 35 Закона N 131-ФЗ утверждение местного бюджета отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования – Совета Депутатов муниципального образования.  В соответствии п. 9 ч. 1 ст. 44 указанного Закона Уставом муниципального образования должны определяться порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В пределах своей компетенции, осуществляя дорожную деятельность, администрация муниципального образования, использует формы, с помощью которых обеспечиваются законные права и интересы граждан, гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами, в части обеспечения безопасности дорожного движения: - ремонт дорожного полотна, чистка его в зимнее время и прочее  - в соответствии с  Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505).
Принимаемые администрацией муниципального образования меры в сфере организации безопасности дорожного движения в поселении  являются объективно-обусловленными и эффективными. Доказательств того обстоятельства, что участок дороги на котором необходимо установить предписывающие дорожные знаки является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий по причине их отсутствия суду не представлено.
Представленные суду в обоснование заявленных требований результаты проверок соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации, свидетельствуют о проведении указанных проверок сотрудником прокуратуры без привлечения специалистов администрации муниципального образования. Содержание данных справок не содержит необходимых доводов в пользу целесообразности и обоснованности обращения в суд исключительно с подобными требованиями, тем более, что в соответствии с  Приказом  Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505) относятся еще не менее 20 различных видов работ, связанных с содержанием дорог общего пользования.
Вместе с тем Администрация муниципального образования единоличными полномочиями по распоряжению  земельным участком физического лица, полномочиями по установлению публичного сервитута, по изъятию земельного участка для муниципальных нужд не имеет. 
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, кроме прочего, утверждение правил землепользования и застройки поселений.
В соответствии с пунктами 3,7,8  - «Правил землепользования и застройки муниципального образования»  принятых  Решением Совета депутатов муниципального образования №78 от 27.07.2011года   «Об утверждении  правил землепользования и застройки  муниципального образования» установление публичного сервитута осуществляется с учётом результатов общественных слушаний.   Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или местного самоуправления установившего соразмерную плату за него. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка (землевладелец, землепользователь) вправе требовать изъятия, в том числе путём выкупа, у него данного земельного участка с возмещением от органа государственной власти или местного самоуправления убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
Исключительность изъятия земельного участка  предусмотрена подп. 2 п. 1 ст. 49 Земельного кодекса РФ для автомобильных дорог местного значения муниципального значения. Однако материалы гражданского дела соответствия дороги расположенной на земельном участке физического лица техническим  требованиям либо возможности соответствия техническим требованиям -  не содержат.
Так установка дорожных знаков на земельном участке физического лица – индивидуального предпринимателя, в случае удовлетворения заявления прокурора по решению районного суда, по настоящему гражданскому делу  будет свидетельствовать о возникновении неосновательного обогащения за пользование земельным участком собственника, по основаниями предусмотренным статьями  1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О  плате за землю", ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которых использование земли в Российской Федерации является платным и статьями  1102, п. 2 ст. 1105, ст. 1107 Гражданского кодекса  Российской Федерации, согласно которых - лицо, которое без установленных законом, иными  правовыми актами или сделкой оснований временно пользовалось чужим  имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого  пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось  пользование, и в том месте, где оно происходило, а также оплатить проценты  за пользование чужими средствами (ст. 395 названного Кодекса),  начисленные на сумму неосновательного денежного обогащения с того  времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
Материалы гражданского дела не содержат доказательств соразмерности расходов бюджета связанных с возмещением  неосновательного обогащения,  либо расходов по оплате публичного сервитута, либо изъятия земельного участка путем выкупа в муниципальную собственность для автомобильной  дороги  местного значения,   эффективности обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан установкой предупреждающих знаков на участке физического лица.
В удовлетворении заявления прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования, МУП «Имущество» о признании незаконным бездействия ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, обязании администрации муниципального образования установить предписывающие дорожные знаки - отказано.